ГБУК г. Москвы ДК Пересвет - Детский коллектив "Мурзилка"

"МУРЗИЛКА"

Руководитель - Лях Лилия Маратовна

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ 

                  Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.                                                                           (В.А. Сухомлинский)

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Поэтому в целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе организованы занятия дошкольного развития в кружке "Мурзилка".
Программа кружка рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – девять месяцев (сентябрь - май), что составляет 8 занятий в месяц по 60 минут каждое. Занятия проходят 2 раза в неделю.Программа занятий нацелена на развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Программа включает в себя три раздела:
• развитие математических представлений и логики;
• развитие речи, обучение грамоте.
• подготовка к письму.

Но готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это, главное, психологическая готовность: интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная. Поэтому занятия нацелены на решения следующих задач:

• развитие у ребёнка умения преодолевать трудности; приучение начатое дело доводить до конца.
• умение внимательно слушать взрослого, его инструкцию, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.
• формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

 Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают обучение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов.                                   otkritii